Схема переключения скоростей велосипеде 18 скоростей


Схема переключения скоростей велосипеде 18 скоростей


Принцип переключения скоростей на велосипеде очень прост. Есть группа звезд спереди, крепящаяся спереди, и есть группа звезд на заднем колесе. Каждая звезда имеет разный размер - за счёт этого мы можем регулировать мощность и скорость, а также нагрузку примерно также, как это делаем с помощью коробки передач в автомобиле. В горных велосипедах (самая популярная разновидность велосипедов в России) обычно спереди ставят три звезды, а сзади число звезд колеблется от 6 до 10. Таким образом, количество скоростей на велосипедах составляет от 18 до 30. Бывают различные вариации. Например когда спереди установлена только одна звезда. Тогда у вас будет уже выбор поменьше. Например, 6 скоростей. По факту, достаточно 21-скоростного горного велосипеда. И принципиальной разницы между 21-скоростным великом и 27-скоростным лично я не заметил.
ПРАВИЛЬНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ НА ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Тут нет каких-то особых правил. Но, не смотря на огромный выбор скоростей на горном велосипеде, рабочих скоростей здесь не так уж и много. Нет, в теории, можно, конечно, пользоваться абсолютно всеми из них, но на практике мы сталкиваемся с кое-какими ограничениями. Вот схема переключения скоростей на велосипеде, которая отражает примерно правильное использование скоростей на передних и задних звездах соответственно.

Если не следовать этой схеме, то произойдет слишком большой перекос цепи и - в результате у вас быстрее растянется цепочка. Это означает более быстрый износ цепи и звездочек. В итоге при замене цепи вам понадобится ещё поменять часть звезд (задняя кассета, и возможно часть передних звезд).
Те, кто очень много катаются, те очень заморачиваются с растяжением цепи и катаются с использованием нескольких цепочек - меняют их по очереди через каждые несколько тысяч километров. Но если вы катаетесь только как любитель и не накатываете больше 1000-2000 километров за сезон, то не стоит так уж сильно волноваться. Просто катайтесь в свое удовольствие.
ВЕЛОСИПЕДЫ В ЕВРОПЕ
Говорят, в Западной Европе нет вообще скоростных велосипедов. Там в большей мере распространены велосипеды, где есть только одна единственная скорость. Выбирать не из чего. Скорее всего, это связано с тем, что там более качественные дороги.
Скорости на велосипеде нужны, чтобы легче забираться в горку или для того, чтобы ваш велосипед имел более быструю динамику.
РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Время от времени (хотя бы раз в сезон) нужно производить перенастройку переключения скоростей на велосипеде. Это связано с тем, что цепь растягивается, звезды в кассете разбалтываются, грязь попадает в ролики - в итоге ухудшается качество переключения скоростей. Как итог - нужно делать профилактику.
На более дорогих велосипедах можно делать настройку переключателей без применения инструментов (у меня ролики настроек находятся около самих переключателей на руле). И если вы слышите, что цепочка задевает переключатель и идет характерный металлический шум во время езды, то вы можете сделать эту регулировку самостоятельно без сторонней помощи. Но ежегодную профилактику я бы рекомендовал доверить веломастеру.


23.06.13, 23:57


Схема переключения скоростей велосипеде 18 скоростей

Схема переключения скоростей велосипеде 18 скоростей

Схема переключения скоростей велосипеде 18 скоростей

Схема переключения скоростей велосипеде 18 скоростей

Похожие новости: