Не о чем поговорить с маникюрщицей


Не о чем поговорить с маникюрщицей

«Болтать! Болтать! Болтать!» - девиз свинки Пеппы из одноименного мультика. Почему-то часто этот рефлекс срабатывает, когда мы садимся в парикмахерское кресло или за стол к мастеру по маникюру


Каждый выбирает «своего» мастера не только по уровню умения качественно стричь или делать маникюр. То, насколько клиенту комфортно с профессионалом на психологическом уровне, тоже является немаловажным фактором.

Этикет взаимоотношений: тактичный мастер

Умение поддержать беседу тоже свидетельствует об уровне подготовки. Однако даже при умении без ущерба для качества работы поддержать разговор, есть ряд тем, которые обсуждать со стороны мастера абсолютно неэтично.

Обсуждение коллег и соратников по цеху. Очень часто, придя в салон красоты, сталкиваешься с тем, что парикмахер обсуждает косметолога, у которого сегодня выходной, или работники студии сплетничают о директоре в присутствии клиентов, вовлекая их в свои беседы. Делать этого не стоит даже тогда, когда клиент готов поддержать разговоры такого рода. Во-первых, это негативно сказывается на имидже салона, во-вторых, зачинщику беседы это рейтинга никак не прибавляет.

2l0RGJOiCec.jpg

Личные данные клиента. Комментарии в стиле «Ну и пальцы у вас!» и иже с ними стоит оставить при себе. Одно дело – дать дельный совет по уходу за телом, лицом или волосами, в корректной и вежливой форме, совсем другое – высказывать личное  отношение к внешним данным клиента. Причем, не важно, сидит этот клиент в кресле или обслуживался у вас до этого, обсуждения такого рода - табу из одного ряда с количеством бывших девушек или парней. Также не стоит негативно отзываться о работе мастера, который обслуживал клиента до вас, даже если приходится исправлять ошибки его работы.

Жалобы на тяжелую судьбу или работу. Раздраженный мастер – не лучший собеседник, но когда дело доходит до разговоров в стиле «Как мне надоело возиться с чужими волосами!» - лучше сразу прикусить язык. Или откусить его вовсе, если первое не помогло. Людей уважают за любовь к их профессии в том числе, но ни в коме случае не за откровения о том, что стрижете вы от безвыходности.

Mandarinka-Beauty-Salon-5.jpg

Клиент всегда прав?

Дорожить клиентской базой стоит в любом случае, даже когда вы – высокооплачиваемый профи с записью на год вперед. Помните, что один довольный клиент может привести вам десять, а один разгневанный – увести тысячу. И все же не мастер выбирает клиента, а наоборот. И именно клиент задает тон работе и разговору.

Тем не менее, далеко не всегда клиент прав в выборе тем для бесед. «Нельзя просто взять и не рассказать парикмахеру всю историю своей жизни!» - почему-то считают многие. Но «грузить» своими проблемами не стоит как мастеру клиента, так и наоборот.

personal-salona-krasoti.jpg

Я сама большой любитель обсудить косметику с визажистом, лаки – с маникюрщицей, уход за волосами – с колористом. При этом, из опрошенных мной друзей, большая часть клиентов женского пола также любит поговорить с мастерами, избегая при этом личных и серьезных тем, а вот мужчины предпочитают молчаливое обслуживание.

34.jpg

Светская беседа во время работы настраивает на позитивный лад и помогает скоротать время. Конечно, следует учитывать и уровень взаимоотношений между клиентом и специалистом: если вы знакомы достаточно долгое время, и отношения стали скорее дружескими, нежели просто профессиональными, то можно и на личные темы поговорить, но недопустимо и нетактично вгонять в краску малознакомого человека  подробностями своей личной и уже тем более интимной жизни.

kakoj_manikyur_luchshe2_1.jpg

Двое в отношениях

Совершенно нормально, как в любых человеческих коммуникациях, учитывать настрой друг друга. И это стоит сделать не только мастеру – но и клиенту. Это не ущемляет ваших прав как клиента быть всегда правым, но часто может сохранить репутацию человека тактичного.

salonykrasoty_v_alushte.jpg

Конечно, порой бывает так, что приходишь в салон не в самом лучшем расположении духа, но не стоит делиться негативом с первым встречным человеком. Особенно – с тем, от кого зависит твоя внешность: мало ли, чем потом придется рассчитаться за резкую фразу.

Фото из архивов пресс-служб





Не о чем поговорить с маникюрщицей

Не о чем поговорить с маникюрщицей

Не о чем поговорить с маникюрщицей

Не о чем поговорить с маникюрщицей

Не о чем поговорить с маникюрщицей

Не о чем поговорить с маникюрщицей

Не о чем поговорить с маникюрщицей

Похожие новости: