Как сделать центробежное сцепление

Уважаемые посетители MOTO.com.ua!
В ближайшее время сайт переедет на новый движок и сменит дизайн. К сожалению, личные сообщения будут утеряны, поэтому просим сохранить все самое важное. Также будет не доступен рейтинг в том виде, в котором он сейчас есть. В первое время возможны небольшие перебои в работе и временная недоступность сайта. Просьба отнестись к этому с пониманием!

Устройство и принцип работы центробежного автоматического сцепления.
Что такое центробежное автоматическое сцепление? Это механическое устройство, которое автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с редуктором (желательно сначала ознакомиться с принципом работы вариатора описанного здесь >>>). Оно используется для плавного троганья мотороллера с места без каких либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено в основном на всех типах мотороллеров, где установлен клиноременный вариатор.
Рассмотрим принцип работы автоматического центробежного сцепления с помощью рисунка:
Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее просто вал редуктора) на подшипниках 8, и благодаря этому два вала вращаются независимо друг от друга в тот момент когда мотороллер не заведен или работает на холостых оборотах.
На валу вариатора установлена пластина 2 к которой крепятся колодки 3 (с помощью втулок 7) с приклеенными к ним асбестовыми накладками 5. Колодки прижимаются под действием пружин 6 в направлении к центру вала вариатора. При определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил, пружины разжимаются и колодки 3 начинают двигаться в направлении, указанном стрелками с буквой С. При этом накладки 5 плавно прижимаются к диску 1, который жестко прикручен к валу редуктора 4, вал редуктора соединяется с валом вариатора и они начинают вращаться синхронно.
Как же получается так, что мотороллер плавно трогается с места? Очень просто. На оборотах двигателя, при которых мотороллер только начинает трогаться с места, сила С показанная стрелками на рисунке еще не велика, поэтому колодки проскальзывают (трутся) по диску 1, и он начинает вращаться, но еще с меньшей скоростью чем вал вариатора. С увеличением оборотов, когда эта сила возрастает, проскальзывание плавно уменьшается и наступает момент, когда колодки 3 с накладками 5 прижимаются так сильно, что сцепляются жестко и обороты вторичного вала вариатора 2 беспрепятственно передаются редуктору 4 и становятся равными.
Дальше вступает в работу редуктор, но об этом уже другая статья...
Удачи! GiS

ROM12 | 15.08.2007 в 17:36
А как узнать что сцепление выходит из строя какие сиптомы.






serrg | 23.08.2007 в 07:11
Почему при трогании слышен свист.






Алекс | 16.11.2007 в 14:36
как определить износ сцепления ... как предупредить повреждение других деталей из за износа ... сцепления ? опишите чуть чуть момент дефектирования ...


iron | 05.12.2007 в 12:09
Свист ето ремень а дерганье при троганьи ето сцепление-Я так думаю!


Жека | 03.02.2008 в 18:56
Молодчага


ninza655 | 15.09.2008 в 13:32
то есть можно поставить более слаые прыжины что бы они на меньших оборотах цепляли диск и таким образом можно добиться прогребов на месте...


SKYTER | 12.10.2008 в 13:27
ВЧЕРА ЗАДОЛБАЛСЯ СНИМАТЬ НЕОТВИНЧИВАЕТЬСЯ СССОБББАКА,МУЧАЛСЯ 2 ЧАСА МЛИН,ТЕМ БОЛЕЕ ЗАДНИЕ РОЛИКИ ПО ХОДУ ТРУТ КАК НА РИСУНКЕ СВЕРХУ !ЧЕ ДЕЛАТЬ,ЧТО МИНЯТЬ? КАК СНЯТЬ?






























Jan | 13.11.2008 в 16:00
Скрипит собака. Что сделать что бы не скрипела?






skywave110 | 25.12.2008 в 19:55
свист ремня - призыв к ремонту. замена ремня, ролики варика, поломка заднего варика - возможне причины свиста ремня, а ткже проверте зеркала обоих шкивов


Макс | 03.03.2009 в 14:19
Я не пойму,у меня хонда дио 35,какие именно пружины заменить чтобы трогался быстрее,ту большую или несколько маленьких?






Zeep | 05.03.2009 в 20:46
По поводу свиста врядли,у кого как,у меня вот например свист,но заменил ремень тож самое осталось,не обращаю внимания! В КАКУЮ ЦЕНУ СЦЕПЛЕНИЕ И ГДЕ ЕГО МОЖНО КУПИТЬ НА Yamaha Jog Aprio?






Sosed1980 | 28.08.2009 в 15:54
Читаю и поражаюсь... Ну что тут не понятного? Все гениально и просто. Если свистит при старте - значит сцепление, если нужен резвый старт - надо ставить жестче 2 или 3 пружинки в сцеплении. А чтоб бежал быстрее - больше поршневую и редуктор на скорость.














MAGIK | 11.01.2011 в 10:50
Когда слшн свист/скрип при троганьи - и этот звук "железный" - значит стёрся фрикционный материал, и колодки сцепления вместо мягкого проскальзывания - трутся об железо. в этом случае надо менять колодки сцепления (можно просто наклеить фрикционный материал)


InsanE | 05.07.2011 в 14:19




shkamaroha | 05.07.2011 в 23:55
ребята,если вы посмотрите на схему авт.сцепления под цифрой 5 указаны асбестовые накладки.........теперь о главном ..
именно их и пришлось мне придумать как приклеить,хочу с вами поделиться ,может кому сгодиться такой опыт.положено приклеивать эти накладки спец.высокотемпературным клеем т-10с 300градусов по цельсию.,вопрос где взять ,выход найден сегодня испытывал на своем ,издевался пока не смог рукой притронуться к диску(1) смотри рисунок.
кому интересно спрашивайте раскажу ,мой клей испытания выдержал с честью .....







nik | 20.12.2012 в 20:56
где можна купить ето сцепление???http://www.moto.com.ua/smiles/01_smile.gif


Артуp | 24.01.2013 в 19:22
Ребята,помогите разобраться с мопедом,модель"альфамото харлей"там КП полуавтомат,пожалуйста обьясните принцып действия


михаил | 11.09.2014 в 15:35
можно-ли поставить на мопед евротекс --механика сцепление автомат


Zorg | 02.02.2015 в 13:52
Самый оптимальный вариант при разборе вариаторе- это пневматический гайковерт. Или шиномонтаж, автосервис, или свой собственный.Навсегда забудете что такое выставлять упоры или изготавливать "конструкции" чтобы отвернуть одну из двух гаек.







Санжар | 20.06.2015 в 12:38
не переходит на вышию передачу доходить до среднего и крутить на нем из зи чего это?



Опросник
Задумывались ли Вы о покупке скутера/мотоцикла на электротяге?
показать результаты

Сейчас на сайте: artur Gustav OLEG_GT (3)
Гостей: 196 Всего on-line: 199


Похожие новости: