Как сделать центробежное сцепление


Как сделать центробежное сцепление

Уважаемые посетители MOTO.com.ua!
В ближайшее время сайт переедет на новый движок и сменит дизайн. К сожалению, личные сообщения будут утеряны, поэтому просим сохранить все самое важное. Также будет не доступен рейтинг в том виде, в котором он сейчас есть. В первое время возможны небольшие перебои в работе и временная недоступность сайта. Просьба отнестись к этому с пониманием!

Ремзона / Трансмиссия / Устройство и принцип работы центробежного автомати...


Устройство и принцип работы центробежного автоматического сцепления.

    Что такое центробежное автоматическое сцепление? Это механическое устройство, которое автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с редуктором (желательно сначала ознакомиться с принципом работы вариатора описанного здесь >>>).  Оно используется для плавного троганья мотороллера с места без каких либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено в основном на всех типах мотороллеров, где установлен клиноременный вариатор.
 
    Рассмотрим принцип работы автоматического центробежного сцепления с помощью рисунка:

    Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее просто вал редуктора) на подшипниках 8, и благодаря этому два вала вращаются независимо друг от друга в тот момент когда мотороллер не заведен или работает на холостых оборотах.
    На валу вариатора установлена пластина 2 к которой крепятся колодки 3 (с помощью втулок 7) с приклеенными к ним асбестовыми накладками 5. Колодки прижимаются под действием пружин 6 в направлении к центру вала вариатора. При определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил, пружины разжимаются и колодки 3 начинают двигаться в направлении, указанном стрелками с буквой С. При этом накладки 5 плавно прижимаются к диску 1, который жестко прикручен к валу редуктора 4, вал редуктора соединяется с валом вариатора и они начинают вращаться синхронно. 
    Как же получается так, что мотороллер плавно трогается с места? Очень просто. На оборотах двигателя, при которых мотороллер только начинает трогаться с места, сила С показанная стрелками на рисунке еще не велика, поэтому колодки проскальзывают (трутся) по диску 1, и он начинает вращаться, но еще с меньшей скоростью чем вал вариатора. С увеличением оборотов, когда эта сила возрастает, проскальзывание плавно уменьшается и наступает момент, когда колодки 3 с накладками 5 прижимаются так сильно, что сцепляются жестко и обороты вторичного вала вариатора 2 беспрепятственно передаются редуктору 4 и становятся равными.

    Дальше вступает в работу редуктор, но об этом уже другая статья...

Удачи! GiS

ROM12 | 15.08.2007 в 17:36

А как узнать что сцепление выходит из строя какие сиптомы.
0 ответить shkamaroha | 05.07.2011 в 23:31 | остановиться и все........ 0 ответить

serrg | 23.08.2007 в 07:11

Почему при трогании слышен свист. 0 ответить oleg | 26.04.2011 в 22:21 | свистит, потому что сцепление имеет свойство стираться, проскакивает и свистит 0 ответить

Алекс | 16.11.2007 в 14:36

как определить износ сцепления ... как предупредить повреждение других деталей из за износа ... сцепления ? опишите чуть чуть момент дефектирования ... 0 ответить

iron | 05.12.2007 в 12:09

Свист ето ремень а дерганье при троганьи ето сцепление-Я так думаю! 0 ответить

Жека | 03.02.2008 в 18:56

Молодчага
0 ответить

ninza655 | 15.09.2008 в 13:32

то есть можно поставить более слаые прыжины что бы они на меньших оборотах цепляли диск и таким образом можно добиться прогребов на месте... 0 ответить

SKYTER | 12.10.2008 в 13:27

ВЧЕРА ЗАДОЛБАЛСЯ СНИМАТЬ НЕОТВИНЧИВАЕТЬСЯ СССОБББАКА,МУЧАЛСЯ 2 ЧАСА МЛИН,ТЕМ БОЛЕЕ ЗАДНИЕ РОЛИКИ ПО ХОДУ ТРУТ КАК НА РИСУНКЕ СВЕРХУ !ЧЕ ДЕЛАТЬ,ЧТО МИНЯТЬ? КАК СНЯТЬ?                                :? 0 ответить shkamaroha | 05.07.2011 в 23:39 | я окручивал на днях маленькой болгаркой (только с головой),ни че ,помогло........ 0 ответить IzoFox | 21.07.2011 в 20:52 | Вставляешь в диск 1 металлический пруток и поджимаешь его рожковым ключом. Обратную сторону ключа упираешь в часть картера. Ну или в картер тоже вкручиваешь болт и ключ упираешь в него. Таким образом диск не будет крутиться и ты сможешь открутить гайку. 0 ответить Wrxpro | 17.06.2012 в 20:58 | Вначале попроси пусть ктото подержит руками само сцепление потом берёшь зубило и акуратно против часовай стрелки начинаешь бить и пойти должно сразу!!!! Сегодня разбирал менял пружину одну короче нормально!!! 0 ответить

Jan | 13.11.2008 в 16:00

Скрипит собака. Что сделать что бы не скрипела? 0 ответить серж | 11.06.2010 в 20:23 | я смазывал маслом 0 ответить

skywave110 | 25.12.2008 в 19:55

свист ремня - призыв к ремонту. замена ремня, ролики варика, поломка заднего варика - возможне причины свиста ремня, а ткже проверте зеркала обоих шкивов 0 ответить

Макс | 03.03.2009 в 14:19

Я не пойму,у меня хонда дио 35,какие именно пружины заменить чтобы трогался быстрее,ту большую или несколько маленьких?
0 ответить Wrxpro | 17.06.2012 в 21:00 | Не нужно нечего менять!! Там всё в порядке а если хочешь убивать двигатель то поставь более слабые маленькие пружины!!!! Большую не трогай только тогда у тебя постоянно будет включено сцепление и будет проблема с остановкой мопед не будет сбрасывать обороты после сбрасывания газа!!! 0 ответить

Zeep | 05.03.2009 в 20:46

По поводу свиста врядли,у кого как,у меня вот например свист,но заменил ремень тож самое осталось,не обращаю внимания! В КАКУЮ ЦЕНУ СЦЕПЛЕНИЕ И ГДЕ ЕГО МОЖНО КУПИТЬ НА Yamaha Jog Aprio? 0 ответить Wrxpro | 17.06.2012 в 20:56 | 175грн в Харькове на Лоске!!! И там нужно посмотреть вначале состояние шкива и котодок в сцеплении!! 0 ответить

Sosed1980 | 28.08.2009 в 15:54

Читаю и поражаюсь... Ну что тут не понятного? Все гениально и просто. Если свистит при старте - значит сцепление, если нужен резвый старт - надо ставить жестче 2 или 3 пружинки в сцеплении. А чтоб бежал быстрее - больше поршневую и редуктор на скорость. 0 ответить dimber | 01.08.2010 в 18:20 | в 0 ответить Dozza1992 | 28.05.2011 в 19:57 | Редуктор на скорость??? 0 ответить Wrxpro | 17.06.2012 в 21:02 | Извини если я ошибаюсь но пружины нужны мягче чтобы проще было центробежной силе разжимать колодки!!!! А если жосткие поставить то вообще не будет сцепления!!! 0 ответить

MAGIK | 11.01.2011 в 10:50

Когда слшн свист/скрип при троганьи - и этот звук "железный" - значит стёрся фрикционный материал, и колодки сцепления вместо мягкого проскальзывания - трутся об железо. в этом случае надо менять колодки сцепления (можно просто наклеить фрикционный материал) 0 ответить

InsanE | 05.07.2011 в 14:19

 очень интересно было почитать 0 ответить

shkamaroha | 05.07.2011 в 23:55

ребята,если вы посмотрите на схему авт.сцепления под цифрой 5 указаны асбестовые накладки.........
           теперь о главном ..
 именно их и пришлось мне придумать как приклеить,хочу с вами поделиться ,может кому сгодиться такой опыт.положено приклеивать эти накладки спец.высокотемпературным клеем  т-10с 300градусов по цельсию.,вопрос где взять ,выход найден сегодня испытывал на своем ,издевался пока не смог рукой притронуться к диску(1) смотри рисунок.
кому интересно спрашивайте раскажу ,мой клей испытания выдержал с честью ..... 0 ответить makar5994 | 25.07.2011 в 11:32 | А как узнать что колодки стерлись, какая должна быть их толщина? shkamaroha Удиви как называется твой клей или ты его сам делал? 0 ответить

nik | 20.12.2012 в 20:56

где можна купить ето сцепление???http://www.moto.com.ua/smiles/01_smile.gif 0 ответить

Артуp | 24.01.2013 в 19:22

Ребята,помогите разобраться с мопедом,модель"альфамото харлей"там КП полуавтомат,пожалуйста обьясните принцып действия 0 ответить

михаил | 11.09.2014 в 15:35

можно-ли поставить на мопед евротекс --механика сцепление автомат 0 ответить

Zorg | 02.02.2015 в 13:52

Самый оптимальный вариант при разборе вариаторе- это пневматический гайковерт. Или шиномонтаж, автосервис, или свой собственный.
Навсегда забудете что такое выставлять упоры или изготавливать "конструкции" чтобы отвернуть одну из двух гаек. 0 ответить не когда не используйте гайковёрты сильный удар по колен валу и редуктору!!!! 0 ответить

Санжар | 20.06.2015 в 12:38

не переходит на вышию передачу доходить до среднего и крутить на нем из зи чего это? 0 ответить обновить код           отменить
Мото магазин MOTO.com.ua

Опросник

Задумывались ли Вы о покупке скутера/мотоцикла на электротяге?

показать результаты

Зеленая карта

Сейчас на сайте: artur  Gustav  OLEG_GT (3)

Гостей: 196 Всего on-line: 199


Как сделать центробежное сцепление

Как сделать центробежное сцепление

Как сделать центробежное сцепление

Как сделать центробежное сцепление

Похожие новости: